Каждый элемент интервью содержит определенные вопросы. Интервью по компетенциям – работнику задают вопросы такого плана: «Расскажите, как именно вы организовали работу?» или «Расскажите, как вы выявляете клиентов?». Оценка результатов – сотруднику задают вопросы: «Расскажите, каких результатов вам удалось достичь за три месяца?». Кейс-методика – оценщик задает вопросы типа: «Как вы поступите в данной ситуации?».
Примеры вопросов для интервью по компетенциям скачайте здесьМетод 360 градусов. Цель – получить всестороннюю оценку работника. В рамках этого метода оценки конкретного сотрудника оценивают одновременно руководитель, подчиненные, коллегии, внутренние заказчики. Важный момент – сначала сотрудник оценивает себя сам по заданному опроснику. Потом бланк самооценки сравнивают с оценками, которые поставили сотруднику все участники процесса. Форматы опросников могут меняться, но все оценивающие заполняют одинаковые бланки анонимно с автоматизированной обработкой результатов.
Анкету для оценки методом 360 градусов скачайте здесьТестирование персонала. Оценка персонала с использованием тестов даст возможность узнать психологический настрой сотрудника, выявить его потенциал, увидеть проблемы, которые мешают работе, а также понять, на своем ли месте работает человек. Возможно, специалиста пора продвинуть или перевести на другую работу. Тесты покажут, кого из сотрудников нужно подучить, а кто полностью соответствует должности.
По содержанию тестовые методики делятся на три группы: квалификационные, которые позволяют определить степень квалификации работника. Вторая группа – психологические тесты, которые помогают оценить личностные качества работника. Третий тип – физиологические, которые дают информацию об особенностях человека. Тесты позволяют получить количественную характеристику по большинству критериев оценки.
Центр оценки персонала. Центр оценки как метод оценки персонала проводят в течение достаточно длительного времени – все зависит от должности. К примеру, замерить профессионализм оператора колл-центра можно за несколько часов. А для оценки работы управленца среднего звена понадобится несколько дней.
Начало оценки – моделирование рабочей ситуации. Испытуемые знакомятся с условиями ситуации, изучают документы и материалы, которые нужны, чтобы генерировать идеи и принимать решения. После окончания работы над заданием с каждым оцениваемым проводят интервью.
Обсуждение ситуации в группе. Эта активность помогает выявить способность сотрудника взаимодействовать в группе. Участники получают задание, изучают материалы и самостоятельно делают вывод. Во время группового обсуждения сотрудник должен убедить остальных в его правильности. На всех этапах испытуемый оценивается наблюдателями в баллах.
Дальнейшая работа в группе. Испытуемых разделяют на несколько конкурирующих групп. Моделируется рабочая ситуация, в которой каждая группа должна найти путь как справиться с проблемами и прийти к заданным результатам. Деятельность испытуемых оценивают эксперты по заданным критериям.
Вовлеченность коллектива в работу играет очень важную роль в обучении персонала. Подробнее об этом в нашей статье.